«В 40 лет нельзя играть Мальволио или Ромео. В 50 — уже нельзя Гамлета. Поэтому все, что не осуществилось в твоей творческой жизни когда-либо, ты можешь восполнить здесь — за пультом, у микрофона…»
Башмачкин Печать E-mail

Моноспектакль по повести Н.В. Гоголя «Шинель».

Художник — Сергей Якунин.
Композитор — Егор Высоцкий.
Сочинители спектакля — Александр Феклистов, Алексей Бурыкин, Олег Меньшиков, Игорь Золотовицкий.
Музыкальное оформление — Николай Никитин.
Художник по свету — Сергей Макряшин.
Помощник режиссера — Марина Брыкова.
Костюмы — Валентина Морозова.
Грим — Ольга Калявина.
Реквизит — Марина Брыкова.

Театральное агентство «Богис».

Роль — Башмачкин Акакий Акакикевич.

Премьера — февраль 1994 года на сцене театра им. Н.В. Гоголя.

Александр Феклистов: «Этот спектакль мы придумали за столом с Алексеем Бурыкиным и Игорем Золотовицким. Мне хотелось сделать моноспектакль почти без слов. Продюсер Галина Боголюбова нас не торопила — платила деньги, пока мы просто книжки читали. Потом позвали Питера Хейнце, он разработал структуру поведения молчащего, страдающего, радующегося человека. Нам хотелось отойти и от школьного мифа об униженном и оскорбленном Акакии Акакиевиче, и от мифа, созданного Норштейном, и сделать спектакль о счастливом человеке. Нужна была определенная среда, ее придумал чудесный художник Сережа Якунин — нежный, любовный человек. Когда дело подходило к премьере, и я его пытался торопить, он меня успокаивал: «Ничего, не будет готово к премьере — будет чуть позже, главное, чтобы все было сделано с любовью». Сердиться на него было невозможно, и он нас победил: эта живая среда с бумажными тараканами и ожившей конторкой — все мне помогало, и в то же время на каждом спектакле неожиданно для меня постоянно возникали какие-то новые детали, приходилось их обыгрывать, жить с ними. Это давало плоть спектаклю. Однако, просматривая кассеты, я видел наши ошибки. Опыт этот для меня один из сильнейших, когда никто не может тебе помочь, ты один, без партнеров, все рождается только через твои импульсы. Но я зарекся делать моноспектакли, все-таки природа театра во взаимодействии не только с вещами, но в первую очередь с людьми…» («Московские новости», 21 октября 2003 г.)

← N (Нижинский) Борис Годунов →